Подводный ж/д тоннель между Хельсинки и Таллином (проект)

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Подводный ж/д тоннель между Хельсинки и Таллином (проект)

Сообщение Сергей Р » Ср апр 08, 2009 20:55

СОЗДАТЬ Искусственный остров из отходов строительства
19:04 08.04.2009
Финский архитектор М. Каллиала предложил создать
искусственный остров из отходов строительства подводного тоннеля между Хельсинки и Таллинном.
Согласно проекту, получившему название Talisink, в ходе прокладки железнодорожного тоннеля под дном Финского залива, будет выработано до 16 млн кубометров гранита.
Его хватит на то, чтобы насыпать остров площадью до 2 кв. км.
На острове смогут проживать около 20000 человек. Кроме того, там предполагается разместить офисы совместных
финско-эстонских предприятий, а также объекты курортной недвижимости, пляж, небольшой порт, центр конгрессов и ветряную электростанцию...

dv.ee.

Источник: http://www.47news.ru

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Ср апр 08, 2009 21:12

Это ж сколько будет этот тоннель стоить и главное зачем он?

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср апр 08, 2009 21:16

..я вот именно про тоннель первый раз услышал...сколько он стоить будет этим двум странам и как там газопровод!!!!
Последний раз редактировалось Сергей Р Ср апр 08, 2009 23:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср апр 08, 2009 22:15

Последний раз редактировалось Alex Сб окт 06, 2012 23:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Ср апр 08, 2009 22:20

Начать планирование работ по строительству железнодорожного тоннеля по дну Финского залива между городами Хельсинки и Таллинн договорились мэры этих городов.

В соответствии с подписанным в пятницу мэром Хельсинки Юсси Паюненом и мэром Таллинна Эдгаром Сависааром договором о намерениях, Финляндия и Эстония в течение мая будут согласовывать с ЕС финансирование проведения предварительных исследований.

Строительство такого тоннеля отвечает интересам не только грузовых и транспортных компаний, но и туристических, которые получат ещё одну возможность организации экскурсий и туров из Таллина в Хельсинки и наоборот.

Источник: Интерфакс.

ИМХО Мягко говоря, весьма спорный проект.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Ср апр 08, 2009 22:40

Я про тоннель еще лет десять назад слышал, если не больше.
На вид-проект очень логичный. И Россию сразу отрежут.....
Специально подробно не интересовался, только щас увидел картиночки....
Чисто технически -вполне возможно...

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср апр 08, 2009 23:18

"...Если финансирование ЕС становится доступным, исследование могло бы быть готово к концу 2009. "Открытие туннеля поезда не будет конечно праздноваться в течение еще 15 лет..."
Мда, весьма амбициозно!СР

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Чт апр 09, 2009 10:04

Идея интересна в том смысле, что обе стороны железнодорогизировались под воздействием России - соответственно колея там одинаковая и значит возможно более быстрое движение.
С точки же зрения автомобилистов это будет "как паром", только грузиться на поезда, ну может будет побыстрее.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Чт апр 09, 2009 12:53

Дело в том, что этот проект, так сильно продавливаемый эстонской стороной в Евросоюз стОит сами понимаете огромных денег и их сейчас ни у кого нет и выделять на это никто не собирается. А так, потрясти воздух перед Россией, дескать мы и без вас проживем, на это затрат не надо.
Если набрать в любом поисковике что-то типа туннель между Хельсинки и Таллином, то информации найдете предостаточно, ибо про него уже несколько лет говорят и говорить будут.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Чт апр 09, 2009 13:20

ИльяШ писал(а):Идея интересна в том смысле, что обе стороны железнодорогизировались под воздействием России - соответственно колея там одинаковая и значит возможно более быстрое движение.

А я слышал, что все новые ж/д Финляндия строит с европейской шириной колеи, и вообще, реконструирует старые ветки с советской шириной на более узкую. Это неправда ?

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Чт апр 09, 2009 14:51

Да не будет этого тоннеля никогда. Если даже тоннель под Ла-Маншем только один раз сумел не показать годового убытка, а случилось это в 2007-м, году бешеных денег, то тоннель Хельсинки-Таллин, в полтора раза длиннее (и наверняка дороже в эксплуатации), с пассажиро- и грузопотоком в десятки раз меньше, чем между Францией и Англией, обречён стать колоссальной статьёй расходов в бюджетах обоих государств. Никто в своём уме не профинансирует его. Ну, если эстонцы до сих пор верят, что общеевропейские дяди дадут им поворовать на этой стройке - флаг им в руки. Только у дядь у самих в последнее время туго с деньгами, самим не хватает, так что кормить ещё и эстонских коррупционеров никому не надо.

Alex
это полная чушь. Главное - в этой смене колеи нет никакого смысла, а расходы сумасшедшие.

remo
Энтузиаст
Сообщения: 1590
Зарегистрирован: Пт сен 26, 2008 19:52
Откуда: Красносельский

Сообщение remo » Чт апр 09, 2009 16:47

Инженер писал(а):Я про тоннель еще лет десять назад слышал, если не больше.
На вид-проект очень логичный. И Россию сразу отрежут.....
Специально подробно не интересовался, только щас увидел картиночки....
Чисто технически -вполне возможно...

Технически - возможно, экономически - полный бред.Скоростной паром ходит 6 раз в день время в пути - 2 часа. "Россию отрезать" - дороговато обойдется.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Чт апр 09, 2009 17:16

Alex писал(а):А я слышал, что все новые ж/д Финляндия строит с европейской шириной колеи, и вообще, реконструирует старые ветки с советской шириной на более узкую. Это неправда ?
Финляндия не перешивает свою колею на европейскую. Я не знаю, как они строят новые дороги, но переход с одной колеи на другую сейчас проработан достаточно хорошо.
Дело в том, что Испания и Португалия пользуются "иберийской" колеёй, она ещё шире нашей. И это не мешает им ездить на своих поездах во Францию. И перешивать ничего не собираются.
Более широкая колея гораздо выгоднее- грузоподьёмность больше.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт апр 09, 2009 17:32

ДА и смысла особого нет. С Норвегией если я не ошибаюсь сообщения нет. Тем более фины не дураки. Это только эстонцы способны на такой выпендрёж.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Чт апр 09, 2009 17:49

Никогда не слышал о таком перешивании. По крайней мере ветка новая от Лахти напрямую к Хельсинки совместима с нашей (не советской, а российской).
kot, расскажи как технологически решается проблема разных ширин в современном мире? Колесные пары переставляют как-то по-новому или появился более грамотный подход?
ТБ, с Норвегией жд соединения нет. Кстати, а как со Швецией? Там какия колея и что с переходом на севере ботнического залива?

Про тоннель - насколько я понимаю - тут почвы хорошие - скальные. Тоннель в таком случае требует гораздо меньше обслуживания и дешевле строится. Японцы же строят железнодорожные дальнобойные тоннели, причем еще и в неустойчивом сейсмоопасном грунте.