Подводный ж/д тоннель между Хельсинки и Таллином (проект)

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Чт апр 09, 2009 18:01

kot писал(а):Дело в том, что Испания и Португалия пользуются "иберийской" колеёй, она ещё шире нашей. И это не мешает им ездить на своих поездах во Францию.

То, что испанцы могут на своих поездах ездить во Францию - это не удивляет.
Вопрос в том, как к ним могут ездить французы ?
:-)
Или, как какие-нибудь норвежцы гоняют поезда в Финляндию?

Неужели, ширина тележки, куда вставляются колесные оси, во всем мире одинаково широкая, даже на тех поездах, которые эксплуатируются в странах с самой узкой колеей ?

===

Просто Справка.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожная_колея

С середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже – СССР), Финляндии и Монголии была ширина колеи 1524 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличить стабильность пути при эксплуатации товарных поездов, повысить их скорость движения без модернизации самого подвижного состава. После распада СССР это – стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте. Железные дороги Финляндии до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт – 1524 мм.

Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии)

1668 мм: Португалия; Испания.
1665 мм: Португалия.
1575 мм: Ирландия.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт апр 09, 2009 18:01

А этот переход вобще есть?

Существуют тележки, которые могут сами изменять свою ширину.

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Чт апр 09, 2009 18:18

ИльяШ писал(а):Про тоннель - насколько я понимаю - тут почвы хорошие - скальные. Тоннель в таком случае требует гораздо меньше обслуживания и дешевле строится. Японцы же строят железнодорожные дальнобойные тоннели, причем еще и в неустойчивом сейсмоопасном грунте.


Ну не в граните же тоннель предлагается строить. А если валуны по дороге попадутся - что ж, тем дороже нужен щит для проходки.

Япония? Так там 127 миллионов жителей, а не 6.5, как в Эстонии и Финляндии, вместе взятых. Если верить Википедии, то рекордная длина железнодорожного тоннеля сейчас - 57 километров в Швейцарии. Здесь же предлагается построить что-то схожее по длине (то есть, уникальное по мировым меркам сооружение) между небольшой европейской страной и страной-банкротом. Неа. Не верю.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт апр 09, 2009 18:25

трана бонкрот это кто?
Насколько я понял маленькая страна - это Эстония. Ибо Финляндия по меркам Европпы средняя страна.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Чт апр 09, 2009 19:24

alexeybk писал(а):Ну не в граните же тоннель предлагается строить. А если валуны по дороге попадутся - что ж, тем дороже нужен щит для проходки.

Если посмотреть по одной из предъявленых ссылок, то подавляющую длинну тоннель пойдет в Urberg, похоже на перевод как скальная плита, считай в граните. В граните строить просто, поддерживать вообще практически не надо, можно даже не укреплять.
На остальное только 5 км уклона в районе Таллина.
alexeybk писал(а):Япония? Так там 127 миллионов жителей, а не 6.5, как в Эстонии и Финляндии, вместе взятых. Если верить Википедии, то рекордная длина железнодорожного тоннеля сейчас - 57 километров в Швейцарии. Здесь же предлагается построить что-то схожее по длине (то есть, уникальное по мировым меркам сооружение) между небольшой европейской страной и страной-банкротом. Неа. Не верю.

если верить википедии, то самый длинный текущий туннель (а не строящийся) - в Японии, почти 54 км, соединяет Хоккайдо с остальным островами. Население Хоккайдо 5.5 млн. - очень похоже на наш вариант соединения Финяндии (около 5 млн) с остальным евросоюзом.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт апр 09, 2009 19:30

С одной лиш разницей. Там внутри страны, а тут между странами.

Поэтому поток тут будет гараздо ниже.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Чт апр 09, 2009 20:14

Кстати, нарыл картинку моста между Швецией и Финляндией - там колея меняется. Разница небольшая и пришлось по мосту положить 4 пути.
Изображение
Но каков сам процесс смены катков не нарыл.

ТБ, внутри страны или вне... предрассудки. Даже у нас путешествие в Хельсинки меньшее событие, чем во Псков. А учитывая, что там шенген и вовсе.
Поток автомобилей по мосту между Копенгагеном и Мальмо (разные страны) и по мосту между Фюном и Зеландией внутри Дании практически одинаковый, по первому даже чуть больше - города больше.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Чт апр 09, 2009 20:16

Да не, не думаю что этот тоннель реален в ближайшие 30 лет.
Там, кстати, сейчас ходят скоростные паромы, вроде, меньше 2-х часов в пути.
А ещё, пророют они тоннель, а сверху будет наша труба с нефтью лежать :)
Насколько я вкурсе, поезда в финляндию идут с нашими колесами, разница в 4 мм несущественна.

А катки меняются лекго - вагон поднимается на гидравлических домкратах, одни тележки откатываются, другие подкатываются. По-крайней мере, так на границе с Польшей.
Последний раз редактировалось Welk Чт апр 09, 2009 20:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт апр 09, 2009 20:17

ИльяШ не стоит путать туристический и грузовой поток. Эстония лиш недавно начала интегрироваться в Европейскую экономику, а отличии от Норвегии Швеции и Дании.

4-х путки очень много в Калининграде.

Касаемо колеи, то милости просим на паровоз ИС

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт апр 09, 2009 20:18

Они специально дырочку пробьют и будут с одной стороны пустые цистерны въезжать, а с другой наполненные газом :)

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Чт апр 09, 2009 21:48

Welk писал(а):...Насколько я вкурсе, поезда в финляндию идут с нашими колесами, разница в 4 мм несущественна.
...

Давненько это было, лет 15 тому назад.
Ехал из Хельсинки в Питер на их финском поезде. Никаких тележек не меняли.
Только в Выборге долго стояли - пока наши погранцы все не посмотрели.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт апр 09, 2009 21:52

1524 и 1520 являются совместимыми стандартами.

Так же как 750 и 762

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Чт апр 09, 2009 23:30

ТБ писал(а):ИльяШ не стоит путать туристический и грузовой поток. Эстония лиш недавно начала интегрироваться в Европейскую экономику, а отличии от Норвегии Швеции и Дании.

Я не о том, Финляндия-то давно интегрирована, вот через Прибалтику пойдет путь в центральную Европу, заодно и сама прибалтика будет интегрироваться с Финляндией (колея только упрощает задачу).
Да и в Дании потоки не туристические. Люди на работу ездят в другую страну, причем каждый день. Ну, вспомните республики СССР, сколько людей жило в Ивангороде, а работало в Нарве и имело дачу в Усть-Нарве. Теперь у нас граница, а у них нет.

С паромами. Да, паром в пути 2.5 часа (с автомобилями который). Но для грузов (и пассажиров) это смена транспорта, ожидание погрузки, перегрузка грузов - в итоге можно считать, что 4 часа для людей и сутки для грузов. А для поезда час, причем без ожидания чего-либо, перегрузок и иже.
Другое дело, что как и в подЛаманшевском варианте машины будут погружены на поезда - а это опять погрузка-разгрузка, что кстати и привело к невыгодности того парома - ожидания снижали процентную временную выгоду.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Пт апр 10, 2009 6:21

ИМХО по перевозке грузов тоннель не выдержит конкуренции с морскими перевозками. У финляндии хорошии порты и транспортная система ориентирована на них. К тому же по воде доставить груз например в Германию будет намного дешевле, чем по ЖД.

В итоге по тоннелю будут перевозиться только скоропортящиеся грузы, а их не настолько много.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт апр 10, 2009 8:59

Может им просто метро сделать общее в двух столицах с помощью этого тоннеля? Будут люди ездить друг к другу в гости. Хотя в любом случае проект грандиозный и очень далекий.