Сообщение Nurmo » Вт сен 01, 2020 11:54
Интервью Илона Маска на онлайн-конференции Humans to Mars 2020
Основные тезисы:
О Starship:
— Мы делаем большие успехи. То, что действительно мешает прогрессу в создании Starship - это производственная система... Мы всё ещё разрабатываем её для крупномасштабного производства. Год назад в Бока-Чика ничего не было, а сейчас у нас довольно много производственных мощностей. Мы быстро делаем всё больше и больше прототипов кораблей.
— Первые орбитальные испытания прототипа ракеты-носителя Starship состоятся скорее всего, в следующем году. Они могут не увенчаться успехом, так как компания находится на "неисследованной территории".
— Мы всё ещё хотим получить сухую массу корабля менее 100 тонн со временем.
— При этом Starship со временем сможет иметь грузоподъёмность более 100 тонн.
— SpaceX ещё не уделяли большого внимания каютам для пассажиров в Starship и внутреннему пространству корабля, потому что мы должны сначала заставить эту штуку работать и выполнить сотни миссий со спутниками, прежде чем посадим людей на борт.
— Контракт с NASA по программе Human Landing System ($135 млн) покрывает только 2-3% от общей стоимости программы разработки Starship Lunar.
О Super Heavy:
— SpaceX начнут сборку первого прототипа Super Heavy на этой неделе (Prototype Booster 1), ещё до готовности ангара для него.
— SpaceX пытаются упростить конфигурацию ускорителя Super Heavy, так чтобы количество двигателей можно было сократить до 28, вместо 31. Всё ещё слишком много двигателей. Ищем возможность увеличить баки ускорителя (чтобы они вмещали до 2000 тонн топлива).
— Внешний контур двигателей Super Heavy (20 единиц) будут иметь тягу в 250 тонн.
О двигателе Raptor:
— Raptor может достичь тяговооруженности 200:1. Вполне возможно, что вариант Raptor с оптимизированной тягой может достигнуть такого отношения тяги к весу. Это было бы даже лучше, чем Merlin 1D, который держит текущий мировой рекорд ~180: 1.
— Цель по удельному импульсу для вакуумной версии по-прежнему составляет 380 секунд, что близко к физическому пределу для соотношения окислителя к топливу, с которым работает Raptor. При использовании переохлажденного топлива, соотношение окислителя к топливу 3,5-3,6:1, почти 1100 бар на входе при давлении в камере сгорания 330 бар.
О полёте людей на Марс:
— Хочу ещё раз подчеркнуть, что это очень тяжело и опасно, не для слабонервных... дорога будет тяжелой, и будет здорово, если всё получится как задумано.
Вопрос:
— Какими будут заголовки газет, когда SpaceX впервые доставит людей на Марс?
Илон Маск:
— Я не думал об этом... наверное: "Люди высадились на Марс".
— При достаточном количестве времени SpaceX доберется до Марса, но дело не только в том, чтобы добраться туда, но и в том, когда и как. Мы должны построить базу на Марсе, а затем построить город и дойти до того, чтобы он стал самодостаточным.