Электромобили

Общение на любые свободные темы
Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электромобили

Сообщение Igorix » Пт дек 06, 2019 16:11

OldNick писал(а):Но искусственно ставить производителей электромобилей в выигрышное положение, я считаю, неправильно. Тем более, что пошлины потом всё равно введут.

Выигрышное положение в чем? В том, что они сравняются по стоимости с произведенными у нас? Почему же это плохо для определенной группы товаров (не производимых у нас!) даже на короткое время?

Тест-драйв - это ведь по сути реклама, это и есть навязывание. И на это надо тратить деньги автопроизводителям. Отмена пошлины - не реклама (как и акция "первый автомобиль", помните такую?), плюс не требует расходов (но снизит доходы государства).

Чем то мне напомнило налогообложение в нашей стране и китае - у нас НДС повысили, чтобы найти деньги; в Китае увидели, что темпы роста экономики упали и понизили НДС, чтобы их стимулировать.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Электромобили

Сообщение michaelspb » Пт дек 06, 2019 16:30

Igorix писал(а):
Если обратимся к истории автопрома (в самых общих чертах) - то у нас с начала 90 до середины 2000 специальной пошлины на ввоз авто не было. Но у людей появлялись деньги и постепенно они привыкли уже не к нашим "жигулям", а хотя бы к стареньким, но хорошим иномаркам. Соответственно в момент ввода этой пошлины (и строительства заводов на нашей территории по сборке автомобилей у нас) люди продолжали покупать автомобили по инерции, некоторые уже знали любимую марку и так далее.

Здесь вы глубоко заблуждайтесь.
В 90-е не деньги появились,а рынок открылся. И хлынули не новенькие БМВ с мерсами, а вот именно, старенькие иномарки. Да, даже 20-ти летние опели были удобнее, надежнее и т.п. чем москвичи с жигулями. А уж когда совсем упало качество сборки наших машин, то и вопросы отпали.
А открытиепервого завода, Форд, в 2002 дало людям возможность покупать новые и не дорогие машины. А появление пошлин на старье - только увеличило спрос именно на новые. И только потом у людей стали появляться деньги, и в Россию пришли другие концерны со своими заводами. И никакой энерции. Не надо выдумывать.

Соответственно тут не помешал бы вариант временного снятия пошлин на импорт, лет на 5 - просто чтобы познакомить жителей с такими автомобилями. Если же начать их тут строить - объемы будут минимальны из за инертности мышления и вытекающей от этого стоимости.

Надо снизить стоимость э-мобиля до уровня обычного с двс такого класса. Расскажите каким образом. Иначе смысла покупки э-мобиля НЕТ.

Та же Тесла стоит в районе 5 миллионов рублей, но к нам ее завезти дешевле 8 (а то и 10) миллионов просто невозможно. И она резко вылезает из своего "родного" класса (а, например, интерьер у нее и так не ахти для ее стоимости) выше, где ее уже покупают просто единицы. Или новый VW ID3 будет стоить в европе в районе 2 миллионов рублей, вполне сравнимо с, например, Камри. А ввезут ее уже за 3 миллиона и все - покупателей не станет.

Сравнивать Поло (ок, полугольф) с Камри...вы в своем уме? да за 2млн никто не купит эту батарейку.
Да, Тесла и за 5млн не тянет на уровень БМВ 5 или той же Камри за 2. Пока стоимнсть э-мобилей не будет сравнима с машинами того же класса - досвидос. Ну хорошо. разница в 1,5 раза ещё можно.

Такая же история произошла с VW Golf - тк в политике данного автомобиля стоит его производство исключительно в германии, то у нас он стоит сильно выше одноклассников, отсюда мизерные продажи и его уход с рынка на несколько лет.

Гольф - бренд. Поэтому на него цена выше чем на октавию. например.а не потому что ее делают в Германии. Производился бы у нас на одной линии с Октавией, то стоил бы всё равно дороже, может не настолько за счет пошлин. но не в пошлинах дело.

Еще один пример - пошлину на ввоз вслед за РФ ввела Украина. На ее территории даже были построены несколько заводов... но не получилось. Не хватило рынка на такой маневр - и автомобилизация там в итоге сильно ниже нашей, а заводы закрываются или чувствуют себя не очень хорошо.

там у людей денег меньше.ч ем было у нас в 90-е и они с каждым месяцем обесцениваются всё больше и больше. Работы нет. производства закрываются, скоро ЗЕМЛЮ всю продадут. А вы тут про пошлины. Это просто попытка хоть один грош в бюджет (карман) положить.
Их рынок скоро вообще перестанет существовать (утрирую если что). Какие нахрен заводы при этом?

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Электромобили

Сообщение michaelspb » Пт дек 06, 2019 16:38

OldNick писал(а):[qu
Для этого нужны соответствуюшие рекламные акции с тест-драйвами. Я вот протестировал электросмарт, о чём здесь когда-то уже писал, мне он понравился. При нормальной цене с удовольствием взял бы себе, но - в качестве второго автомобиля, как выше тут писал Михаил, почти исключительно для города.

Вот на этом и закрывается вопрос про электромобили что для России, что для всего остального мира.
Закрывается до появления в серийном производстве легкой, энергоемкой чтобы на ней можно было проехать 600-800км на заряде и с максимальным времени зарядки не более часа. Ну, и соотвественно ценой чтобы стоимость электромобиля была на уровне не выше чем в 1,5 раза от таких же машин данного класса.

Если же такого не случится это будет от силы второе транспортное средство для поездки жены в супермаркет. А для такого хватит и Смарта.
Производить кучу разных моделей, разных классов никто не будет. Автопроизводители поиграются сейчас на волне хайпа и забудут как страшный сон.

OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 4488
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Re: Электромобили

Сообщение OldNick » Пт дек 06, 2019 17:56

Igorix писал(а):
OldNick писал(а):Но искусственно ставить производителей электромобилей в выигрышное положение, я считаю, неправильно. Тем более, что пошлины потом всё равно введут.

Выигрышное положение в чем? В том, что они сравняются по стоимости с произведенными у нас? Почему же это плохо для определенной группы товаров (не производимых у нас!) даже на короткое время?

Во-первых, ВАЗ пытается сделать серийный электромобиль. Как у него получается - вопрос отдельный, но, боюсь, что обнуление пошлин зарежет эти попытки на корню.
Во-вторых, уж если снижать/отменять пошлины - то для всех. Почему у электромобилей должно быть преимущество перед ДВС?

Igorix писал(а):Тест-драйв - это ведь по сути реклама, это и есть навязывание.

Да ладно. Я за последние 20 лет на многих машинках покатался, а купил лишь две и сейчас езжу на модели 2007 года. Без тест-драйва машину вообще не стал бы брать.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 11138
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Re: Электромобили

Сообщение Сергей Р » Пт дек 06, 2019 18:02

Кто же все те люди, которые покупают полуэлектрические машины и те, что покупают вторую машину в дом и те, кто вообще из города не выезжают? А есть и такие. Им тоже ни к чему электро машинки? Люди с удовольствием пересаживаются на электросамокаты и подобное, чтоб не кормить зажравшихся торговцев топливом.
А ждать что власть активно поддержит налогами и(или) субсидиями переход части населения на владение электротранспортом не приходится, им же надо кому то впаривать газ и нефть. Скорее на газ будет смысл перейти, получив какие-то преференции и глядя на ОТ и коммерческий транспорт.

OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 4488
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Re: Электромобили

Сообщение OldNick » Пт дек 06, 2019 18:29

Месяц назад увлёкся изучением заброшенной железной дороги и зашёл на территорию Франции. Посидел в местной кафешке, собрался назад и спрашиваю, сколько проезд на автобусе в Бельгию стоит. А мне: нисколько, это чтоб народ на машинах не ездил и не портил экологию. Так что новейший тренд - вообще отказаться от машины :)

Аватара пользователя
картограф
Активист
Сообщения: 772
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Электромобили

Сообщение картограф » Сб дек 07, 2019 17:58

По поводу инфраструктуры... для многих автовладельцев она УЖЕ есть. И даже есть прямой экономический смысл в электромобиле.
Речь о жителях провинции живущих в своих домах, ну или гараж рядом с многоквартирным домом, и регулярно ездящих недалеко на работу.
Ночная зарядка как правило достаточна для компенсации дневного пробега.
В качестве примера можно посмотреть на Драйв2 Ниссаны Лиф. Многие б/у.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Электромобили

Сообщение ЛеонидК » Сб дек 07, 2019 18:49

картограф писал(а):По поводу инфраструктуры... для многих автовладельцев она УЖЕ есть. И даже есть прямой экономический смысл в электромобиле.
Речь о жителях провинции живущих в своих домах, ну или гараж рядом с многоквартирным домом, и регулярно ездящих недалеко на работу.
Ночная зарядка как правило достаточна для компенсации дневного пробега.
В качестве примера можно посмотреть на Драйв2 Ниссаны Лиф. Многие б/у.
ещё жители первых этажей , я например реально могу себе через окно провод кинуть . И ВАЗ обещает на будущий год запустить свой электромобиль ,причём не дорогой https://www.youtube.com/watch?v=KXQF8JDUS9Q

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4002
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Re: Электромобили

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Сб дек 07, 2019 20:41

ЛеонидК писал(а):... я например реально могу себе через окно провод кинуть . ...
Какой ток может обеспечить розетка в квартире и какой ток зарядки требуется?

Аватара пользователя
картограф
Активист
Сообщения: 772
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Электромобили

Сообщение картограф » Сб дек 07, 2019 22:12

ЛеонидК писал(а):ещё жители первых этажей , я например реально могу себе через окно провод кинуть . И ВАЗ обещает на будущий год запустить свой электромобиль ,причём не дорогой https://www.youtube.com/watch?v=KXQF8JDUS9Q

Ну вот провод через окно - это уже такое себе решение.
И ВАЗ уже продвигал недорогую (относительно) электричку. Спрос - околонулевой.
Как таковой электромобиль - давно не является технической уникальностью.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Электромобили

Сообщение ЛеонидК » Сб дек 07, 2019 22:48

Дмитрий Кудряшов писал(а):
ЛеонидК писал(а):... я например реально могу себе через окно провод кинуть . ...
Какой ток может обеспечить розетка в квартире и какой ток зарядки требуется?
для быстрой точно не хватит а вот за ночь должно зарядить , если электромобиль нельзя зарядить от обычной розетки он нафиг никому не нужен , от слова вообще . Опять же разные экстремалы устраивавшие заезды на электромобилях по России имен так и заряжались

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4002
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Re: Электромобили

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Вс дек 08, 2019 1:20

ЛеонидК писал(а):...за ночь должно зарядить , если электромобиль нельзя зарядить от обычной розетки он нафиг никому не нужен , от слова вообще . ...
Ну давайте посчитаем.
Пишут, что Tesla Model S имеет аккумуляторы ёмкостью 85 кВт·ч.

В квартире, большинству доступны лишь 220В.
У многих в квартире вводной автомат 16А.
Если зарядное устройство будет потреблять ток 16А от сети 220В, то при 100% КПД, полностью разряженная батарея будет заряжаться более 24 часов (16А*0,22кВ*24час =84,48 кВт*час).

А теперь посмотрите - есть у Вас в квартире розетка которая будет "терпеть" потребителя с током 16А круглые сутки?

В Санкт-Петербурге, при существующем на сегодня дневном тарифе 5,13 руб./(кВт*час) и ночном 2,96 руб./(кВт*час) это обойдётся:
16А*0,22кВ*(16 час*5,13 руб./(кВт*час)+8 час*2,96 руб./(кВт*час)) = 372,28 руб.

КПД зарядки далеко не 100%, если Вы хотите заряжать машину не 24 часа, а за 8, тогда сеть должна обеспечивать ток более 50А! - для квартиры это из области фантастики...

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Электромобили

Сообщение ЛеонидК » Вс дек 08, 2019 4:12

Дмитрий Кудряшов писал(а):
ЛеонидК писал(а):...за ночь должно зарядить , если электромобиль нельзя зарядить от обычной розетки он нафиг никому не нужен , от слова вообще . ...
Ну давайте посчитаем.
Пишут, что Tesla Model S имеет аккумуляторы ёмкостью 85 кВт·ч.

В квартире, большинству доступны лишь 220В.
У многих в квартире вводной автомат 16А.
Если зарядное устройство будет потреблять ток 16А от сети 220В, то при 100% КПД, полностью разряженная батарея будет заряжаться более 24 часов (16А*0,22кВ*24час =84,48 кВт*час).

А теперь посмотрите - есть у Вас в квартире розетка которая будет "терпеть" потребителя с током 16А круглые сутки?

В Санкт-Петербурге, при существующем на сегодня дневном тарифе 5,13 руб./(кВт*час) и ночном 2,96 руб./(кВт*час) это обойдётся:
16А*0,22кВ*(16 час*5,13 руб./(кВт*час)+8 час*2,96 руб./(кВт*час)) = 372,28 руб.

КПД зарядки далеко не 100%, если Вы хотите заряжать машину не 24 часа, а за 8, тогда сеть должна обеспечивать ток более 50А! - для квартиры это из области фантастики...
а давайте брать для примера всё таки что то бюджетное с батареей в пределах 15 кВт·ч. , с учётом что вам за 8 часов надо добавить как правило не более 10 кВт·ч. , берём КПД 0.7 , ток 10 ампер и считаем , на ночном тарифе мы "закачаем" 0.7х10х8х0.22 =12.32кВт·ч. , и всё это менее чем за 50 рублей , и заметьте , я скептически отношусь к идее перехода на электромобили

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4002
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Re: Электромобили

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Вс дек 08, 2019 9:55

Какой побег (в км) получится на "бюджетном" на 10кВт*час?

Аватара пользователя
картограф
Активист
Сообщения: 772
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Электромобили

Сообщение картограф » Вс дек 08, 2019 10:29

Дмитрий Кудряшов писал(а):Ну давайте посчитаем.
Пишут, что Tesla Model S имеет аккумуляторы ёмкостью 85 кВт·ч.
…...

А в реальности дело обстоит иначе, за ночь не нужна ПОЛНАЯ зарядка батареи. Нужно лишь компенсировать ДНЕВНОЙ расход.
Понятно, что у каждого владельца он свой, в зависимости от маршрута. Но в этом и смысл, что электромобиль, на данный момент, разумная альтернатива обычному авто при небольших, но повторяющихся дневных пробегах. При которых даже близко нет значительного разряда.
Впрочем выходит, что "электро" нужен лишь в качестве второго авто, для одной из транспортных задач. Для остальных - дальние поездки, интенсивные разъезды, приходится использовать обычный.