картограф писал(а):Ну так в чём дело-то? Покупайте себе электрокар и начинайте копить опыт эксплуатации.
дорого. Причем необоснованно дорого - у нас их просто не собирают, а пошлины на ввоз все еще существуют.
картограф писал(а):Ну так в чём дело-то? Покупайте себе электрокар и начинайте копить опыт эксплуатации.
Igorix писал(а):дорого. Причем необоснованно дорого - у нас их просто не собирают, а пошлины на ввоз все еще существуют.
картограф писал(а):Даже Автоваз производил, и это был самый недорогой вариант - не покупают.
zera писал(а):если автоваз помянули, то ёмобиль обязательно надо вспомнить. тоже не брали
Igorix писал(а):картограф писал(а):Даже Автоваз производил, и это был самый недорогой вариант - не покупают.
Собственно я бы и рад купить последовательный гибрид (по сути - электрокар с ДВС в багажнике для подстраховки и длительных путешествий) в формате обычного авто по приемлемой цене (~цене такого же бензинового авто). А нет таких. Даже чуть дороже нет. Есть только какие то эрзац-электромобили, которые едут 100 км или премиум-супер-гибриды с чрезмерно усложненной системой. Хотя вот в последний год начали делать электропривод задних колес вместо кардана, но опять же только премиум-сегмент. И до России не доезжает.
А вот почему - тут много моментов. И малые пробеги; и изначально завышенная стоимость; и мелкосерийное или отсутствующее у нас производство; и инерция мышления населения (прочитайте эту тему например).
Lesha писал(а):Хотя тех же Тесл в городе хватает.
michaelspb писал(а):Нобелевскую премию получали Обама да Клинтон.
картограф писал(а):А ещё, потому что гидрид не может стоить столько-же сколько и подобный бензиновый. Просто потому, что там добавляется несколько недешевых узлов.
И сумма затрат на эти агрегаты, прилично больше возможного эффекта от экономии.
Нет никакой инерции. Просто пока что нет особого смысла.Igorix писал(а):Так в том то и дело, что электродвигатели нынче пихают в трансмиссию, удорожая ее и делая более сложной. Вместо того чтобы полностью заменить электрическими компонентами. Полагаю, что основная причина - инертность рынка, ибо существующие машины результат десятков лет последовательного развития. Просто заменить двс на электро не получается.
Igorix писал(а):Что касается климата - в Норвегии электромобили развиваются огромными темпами. И страна качает нефть не хуже нас. Странно, да?
картограф писал(а): Норвегия - весьма уникальная, с точки зрения энергетики, страна. Более 90% производства энергии идёт с ГЭС. И засчёт своего рельефа их ГЭС очень эффективны. Энергоизбыточная территория в принципе. Поэтому у них полная электрофикация пройдёт куда более легко, чем во многих других местах. А на деньги от нефтегаза они просто живут.
Igorix писал(а):А у нас основная сила - аэс и с электричеством проблем нет (по крайней мере не было). Тем более что строилось это все для более мощной промышленности, чем есть сейчас.
картограф писал(а):АЭС - 20-25% генерации. Слишком много тоже не получится, ибо АЭСы не любят маневра по мощности.
Да нет, я ничего против электромобилей не имею, это довольно удобный способ движения. Просто нужно решить две проблемы:
1. Аккумуляторы.
Нормально будет, когда появятся электромобили с запасом хода в 800-1000км...зимой, с включёнными фарами, печкой и музыкой и без особой попытки экономить стилем вождения. Это уже вполне себе достаточно для личного автомобиля.
Ну и фуры с запасом в 1500-2000км.
2. Удвоение производства и распределения электроэнергии - это придётся сделать для замены внутреннней энергии потребляемого сейчас топлива.
Тут неплохо-бы термояда приручить. Объёмы-то потребуются немаленькие.
картограф писал(а):Ну и фуры с запасом в 1500-2000км.
Запас хода у Tesla Semi - 500 км, а в топовой комплектации — до 800 километров.