Электромобили

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Электромобили

Сообщение egaron » Вт дек 22, 2020 12:55

Nurmo писал(а):В 2021 году начнется коммерческое производство электромобиля «Кама-1» от «КамАЗа» говорили они.

Коммерческое производство электромобиля «Кама-1» начнется не раньше 2023 года говорили они.

В коммерческом производстве автомобиль может появиться не раньше 2023–2024 годов

== Вы находитесь здесь==

Уверен, что ничего не будет, но это не важно.



Там еще в обзоре от Академега забавно: начинается с "автомобиль за лям", а заканчивая - ну, хорошая комплектация ... ну где-то в трешечку, может, уложитесь"



За 4 года электро автопром улетит на гипер пупер звуке.
3-4 года в нынешнее время - это просто вселенная.


Ну да, ну да, "даешь пятилетку за 3 года". Мечтатели. Никуда он не улетит, кроме как в трубу.
Будут такие же дорогущие ЭЦКшные монстры, с коэффициентом стоимости х2 относительно ДВС-аналога - ну, может, чутка поднимется емкость и пробег за счет, например, ЭЦКшных зеркал с камерами вместо нормальных :D

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Вт дек 22, 2020 13:57

В Шанхае 22.1% всех проданных автомобилей в 2020 году были электромобилями и подключаемыми гибридами. В Пекине - 19.4%, в Шэньчжэне -18.3%, в Тяньцзине - 17.8%
#тви

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Электромобили

Сообщение mednikov » Вт дек 22, 2020 15:48

Reuters: Apple готовит электрокар с одноаккумуляторной батареей

Производство новинки может стартовать в 2024-2025 годах

Вслед за вчерашней новостью о том, что концерн Apple в сентябре представит собственную модель электромобиля, стали появляться новые, весьма интересные подробности. Агентство Reuters опросило свои источники в отрасли и некоторые из них подтвердили вчерашние слухи, а один рассказал нечто необычное о батарее будущей машины.

В частности, агентство упомянуло по отношению к батарее слово «monocell», что можно перевести как «одноаккумуляторная», назвав эту технологию прорывной.

Дело в том, что сейчас батареи абсолютно всех современных автомобилей собираются из множества элементов питания – аккумуляторов. У кого-то в батарее много небольших аккумуляторов малой емкости, у кого-то меньше, но более крупных. В целом же существует тенденция к снижению числа элементов при повышении емкости каждого из них, но все равно их количество в батарее измеряется если не тысячами, то сотнями.

В теории можно представить себе единый аккумулятор, полностью заменяющий всю батарею. Собеседник агентства уверяет, что при такой конструкции в блок можно уместить большее количество электролита, что повышает емкость всего устройства.

Однако здесь возникают сложности. Самая очевидная из них – поддержание рабочей температуры. Чем больше аккумулятор, тем сложнее его охлаждать. Вот почему та же Tesla не смогла сделать пальчиковый источник питания больше размера 47 на 80 миллиметров. Так что предположим, что моноаккумулятор Apple должен иметь какую-то форму, способствующую охлаждению, например быть очень плоским.

Другая проблема заключается в напряжении. У литий-ионного аккумулятора (а речь вроде бы о нем) в независимости от размера и емкости напряжение равно 3,7 вольтам. Объединяя их в батарею напряжение можно поднять, но если аккумулятор один, то инженерам придется создать нетривиальный трансформатор, повышающий напряжение до примерно 400 вольт – именно при таком напряжении работают электромоторы многих современных электромобилей.

Напомним, что до сих пор в Apple не подтвердили планы выпуска электромобиля. Не исключено, что компания ограничится созданием именно инновационного аккумулятора, который станет продавать традиционным автопроизводителям. По данным источников агенства, даже если в сентябре будет представлен прототип, серийная машина выйдет не раньше 2024 года.

https://www.reuters.com/article/us-appl ... SKBN28V2PY

Ballon
Энтузиаст
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 16:02
Откуда: Медвежий Стан

Re: Электромобили

Сообщение Ballon » Вт дек 22, 2020 17:38

Nurmo писал(а):В Шанхае 22.1% всех проданных автомобилей в 2020 году были электромобилями и подключаемыми гибридами. В Пекине - 19.4%, в Шэньчжэне -18.3%, в Тяньцзине - 17.8%
#тви


гибрид с дальностью хода два километра это электромобиль?))

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Вт дек 22, 2020 17:54

Ballon писал(а):
Nurmo писал(а):В Шанхае 22.1% всех проданных автомобилей в 2020 году были электромобилями и подключаемыми гибридами. В Пекине - 19.4%, в Шэньчжэне -18.3%, в Тяньцзине - 17.8%
#тви


гибрид с дальностью хода два километра это электромобиль?))


Правда?

Ballon
Энтузиаст
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 16:02
Откуда: Медвежий Стан

Re: Электромобили

Сообщение Ballon » Вт дек 22, 2020 19:09

Nurmo писал(а):
Ballon писал(а):
Nurmo писал(а):В Шанхае 22.1% всех проданных автомобилей в 2020 году были электромобилями и подключаемыми гибридами. В Пекине - 19.4%, в Шэньчжэне -18.3%, в Тяньцзине - 17.8%
#тви


гибрид с дальностью хода два километра это электромобиль?))


Правда?


наврали)
полез в справочник, пишут30-40км.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Ср дек 23, 2020 4:05

Ballon писал(а):
Nurmo писал(а):
Ballon писал(а):
гибрид с дальностью хода два километра это электромобиль?))


Правда?


наврали)
полез в справочник, пишут30-40км.


Спасибо, но лезьте дальше. Мне тема гибридов не интересна от слова "совсем", ибо тупиковая, но что читал там много 60+ километров. Всё меняется)

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Электромобили

Сообщение mednikov » Чт дек 24, 2020 12:34

Маск: Я предлагал Apple купить Tesla. Они отказались даже говорить

«В самые тяжелые дни в момент запуска Model 3 я связался с Тимом Куком для того, чтобы обсудить возможность покупки компании Tesla (за 1/10 от нынешней стоимости), – написал Маск. – Он отказался провести встречу».

D07F3214-C680-4F88-B0B0-A99CB584F742.jpeg


На момент написания этой заметки стоимость компании Tesla составляла 606 миллиардов долларов, то есть речь могла идти о сумме примерно в 60 миллиардов.

Проблемы, о которых говорит Маск, возникли в конце 2017– начале 2018 годов. Представив Model 3, Tesla не смогла сразу наладить массовый выпуск машины, что привело к росту убытков. Проблема была связана с отсутствием на тот момент технологии автоматической сборки батарей, однако это вскоре удалось решить.

Это второй случай, когда Маск искал покупателя для «Теслы». Впервые он пытался продать свою компанию в 2013 году, когда испытывал сложности с запуском в производство Model S. Тогда переговоры велись со стоящей за Google компанией Alphabet.

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Re: Электромобили

Сообщение kirill » Чт дек 24, 2020 22:41

mednikov писал(а):
kirill писал(а):Не пойму одного - чем троллейбусы плохи?


Очевидно необходимость содержать контактную сеть, портящую внешний вид (не единственный минус) + ограниченностью маршрутов этой самой сетью. Ну и самый главный минус - не модно/не перспективно в современном мире


А покупать дорогущие аккумы? Потом их утилизировать? Зарядные станции? Зима с морозами и сыростью?
Сеть не в лесу строить, по улицам везде электричество есть. Сам по себе трол прост, как грабли, и давно отработан.

Окромя модности и современности (якобы) преимуществ не вижу.

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Электромобили

Сообщение mednikov » Пт дек 25, 2020 10:56

В Амстердаме участились случаи кражи кабелей Tesla

Возможно причиной стали наступившие холода

Полиция Амстердама зарегистрировала 21 случай кражи зарядных кабелей для электромобилей Tesla в период с 20 ноября по 4 декабря, пишет местное издание AD.

https://www.ad.nl/auto/laadkabels-tesla ... ~ae80e433/

Все случаи произошли ночью, когда электромобили стояли на зарядке.
Новые кабели для Tesla стоят 200-300 евро. Подержанный можно купить за 150 евро, так что смысл в таком преступлении действительно имеет место быть.

При этом, когда автомобиль заряжается и его двери заблокированы, кабель также блокируется и отключить его должно быть невозможно. Как именно ворам удается это сделать пока не установлено.

По одной из версий, виной всему стала холодная и сырая погода. В таких условиях в теории блокирующее устройство электрокара может замерзать, так что кабель удается вытянуть, не оставив на машине видимых повреждений.

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Re: Электромобили

Сообщение kirill » Пн дек 28, 2020 12:53

mednikov писал(а): В Амстердаме участились случаи кражи кабелей Tesla

Возможно причиной стали наступившие холода

Полиция Амстердама зарегистрировала 21 случай кражи зарядных кабелей для электромобилей Tesla в период с 20 ноября по 4 декабря, пишет местное издание AD.


Ох уж этот повар со своими чвк-шниками.
Всем известно, что в цивилизованных странах не воруют.
Зачем воровать, если зарплаты 7-8 тысяч евро, и всё бесплатно!

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20366
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Электромобили

Сообщение Vladi » Пн дек 28, 2020 15:38

kirill писал(а):
mednikov писал(а): В Амстердаме участились случаи кражи кабелей Tesla

Возможно причиной стали наступившие холода

Полиция Амстердама зарегистрировала 21 случай кражи зарядных кабелей для электромобилей Tesla в период с 20 ноября по 4 декабря, пишет местное издание AD.


Ох уж этот повар со своими чвк-шниками.
Всем известно, что в цивилизованных странах не воруют.
Зачем воровать, если зарплаты 7-8 тысяч евро, и всё бесплатно!
Увы, но тоже воруют))) Правда в пересчете на душу населения на порядок меньше чем в России.

А с меньшей зарплатой там делать нечего, иначе придется сидеть на шее государства, которое все и обеспечит - от харчей, до отдыха на Средиземноморье.

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Электромобили

Сообщение mednikov » Чт дек 31, 2020 11:35

Рост продаж электромобилей в России замедлился

В ноябре было куплено заметно меньше машин, чем в октябре, но все же больше, чем годом ранее

Агентство «Автостат» подсчитало статистику продаж электромобилей в России за ноябрь. По сравнению с октябрем, цифры казались существенно скромнее, но все равно лучше, чем в 2019 году.

Так, за месяц в России было продано 55 новых электрокара. В ноябре 2019 года этот показатель составлял 28 штук, но в прошлом октябре – аж 112 экземпляров. Возможно, падение спроса связано с наступлением зимнего периода: многие отложили покупку до весны, когда наступит тепло и выйдут новые модели.

Лидером на рынке новых электрокаров остается Audi e-tron, однако его доминирование не абсолютно. В отличие от сегмента подержанных машин, где праворульные Nissan Leaf продолжают занимать около 90% рынка.

В ноябре было куплено 425 подержанных электромобиля, что на 53% больше, чем в тот же месяц 2019 года. Однако по сравнению с октябрем 2020 года спрос опять же упал: тогда продали 608 машин.

Всего за 11 месяцев 2020 года в России было реализовано 510 новых электромобиля и 4,8 тысячи бэушных. Мы предполагаем, что число электрических машин на дорогах нашей страны уже превысило 10 тысяч штук.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8813
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Электромобили

Сообщение Strelna » Вт янв 05, 2021 17:30

Вот такое вот мнение от ИНП РАН.
Из таблицы видно, что будущее электромобиля – за созданием дешёвого и быстрозаряжаемого аккумулятора. С последним – пока главные проблемы.
Для автомобилей компакт-класса допустимый вес аккумулятора не должен превышать 500-700 кг. Энергоёмкость аккумуляторов на единицу веса всегда будет ограничивать применение е-мобилей. Но для большинства пользователей машин с ежедневным пробегом до 200-250 км и ежедневной подзагрузкой аккумуляторов это может оказаться вполне приемлемым.

Сдерживающим фактором при использовании е-мобилей может стать время зарядки аккумулятора, которое определяется мощностью зарядного устройства. Начиная с устройств мощностью от нескольких кВт с подключением к стандартной домовой розетке, что обеспечивает в течение 1 часа заряда пробег электромобиля до 10-12 км, до 190-200 кВт и больше («быстрая зарядка»), гарантирующих в течение получаса зарядки 80% ёмкости аккумулятора. Но стоимость последних зарядных устройств пока достигает нескольких десятков тысяч долларов.
(ИНП РАН)

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Электромобили

Сообщение mednikov » Вт янв 05, 2021 21:02

Стоимость батарей для электромобилей впервые упала ниже $100 за квт·ч

Средняя стоимость батареи в 2020 году составила 137 долларов за один киловатт-час

Агентство BloombergNEF представило свежее исследование рынка батарей для электрических транспортных средств. В 2020 году впервые себестоимость блоков аккумуляторов упала ниже психологически важной отметки в 100 долларов за киловатт-час емкости.

Речь, правда, идет о самых дешевых батареях, которые ставятся на автобусы в Китае. Для легковых электромобилей средняя стоимость батареи составляет сейчас 126 долларов за киловатт-час из которых 100 долларов приходится на стоимость элементов питания и 26 на их сборку собственно в батарею.

Если взять все батареи для транспорта, включая электромобили, подзаряжаемые гибриды, мототехнику и так далее, то средняя стоимость в 2020 году составляет 137 долларов за киловатт-час. Для сравнения, в 2010 году такая батарея стоила в среднем 1100 долларов за киловатт-час. По прогнозу BloombergNEF, средняя цена батарей в мире упадет ниже отметки в 100 долларов в 2023 году.

Именно дорогие батареи долгое время были главной причиной завышенных цен на электромобили относительно машин с двигателями внутреннего сгорания. В 2020 выходит, что себестоимость батареи на 100 киловатт-часов, которой среднему электромобилю хватает примерно на 500 километров пути, составляет 13 тысяч 700 долларов.

Аналитики отмечают, что сейчас темпы снижения стоимости батарей замедлились. Это связано с нехваткой необходимого сырья. Непосредственно открытых месторождений химических элементов на планете достаточно, однако для увеличения объемов их добычи понадобится какое-то время.

https://about.bnef.com/blog/battery-pac ... t-137-kwh/