Nurmo писал(а):К тому же, условно говоря, кроме кузовов и шин они не пересекаются.
Меняться будет весь сервис, от станций техобслуживания, заправок, до смены масла и его утилизации.
Ну вот просто всего. С чистого листа, так сказать.
Вот тут возражу, и сильно. Электромобиль, фактически - тот же автомобиль и отличается только силовым агрегатом и системой питания. Т.е. вместо "ДВС+КПП" - электродвигатель+КПП (дифференциалы на большинстве таки есть), вместо бака - набор батарей, может быть более гибко размещенный, вместо топливопровода - провода той же толщины, если не толще.
Кузов, внешность (за что многие и покупают авто)
Подвеска, система управления
Салон, сиденья, вентиляция, кондиционирование, прочие удобства
Мультимедиа, музыка, навигация, связь
Помощники управления, системы безопасности
И все вышеперечисленное имеет долю в цене автомобиля (неважно бензо- или электро- ) куда выше, чем силовой агрегат. Понятно, что все это подвергается ревизии (батарейки добавляют массы - надо пересматривать подвеску, электродвигатель меньше шумит - можно ослабить шумку, и т.п.), но принципиально - это тот же автомобиль.
И двигатели, как и вообще силовой агрегат - это то, что реже всего ломается и обслуживается в автомобиле в сервисе. Ключевое - износ и контроль тормозов, системы управления и подвески. Именно поэтому меняют масло в ДВС бесплатно при покупке канистры того масла, а ТО даже не у офф.дилеров стоит как две-пять канистр того масла, и расходники сверху.