Igorix писал(а):
Если обратимся к истории автопрома (в самых общих чертах) - то у нас с начала 90 до середины 2000 специальной пошлины на ввоз авто не было. Но у людей появлялись деньги и постепенно они привыкли уже не к нашим "жигулям", а хотя бы к стареньким, но хорошим иномаркам. Соответственно в момент ввода этой пошлины (и строительства заводов на нашей территории по сборке автомобилей у нас) люди продолжали покупать автомобили по инерции, некоторые уже знали любимую марку и так далее.
Здесь вы глубоко заблуждайтесь.
В 90-е не деньги появились,а рынок открылся. И хлынули не новенькие БМВ с мерсами, а вот именно, старенькие иномарки. Да, даже 20-ти летние опели были удобнее, надежнее и т.п. чем москвичи с жигулями. А уж когда совсем упало качество сборки наших машин, то и вопросы отпали.
А открытиепервого завода, Форд, в 2002 дало людям возможность покупать новые и не дорогие машины. А появление пошлин на старье - только увеличило спрос именно на новые. И только потом у людей стали появляться деньги, и в Россию пришли другие концерны со своими заводами. И никакой энерции. Не надо выдумывать.
Соответственно тут не помешал бы вариант временного снятия пошлин на импорт, лет на 5 - просто чтобы познакомить жителей с такими автомобилями. Если же начать их тут строить - объемы будут минимальны из за инертности мышления и вытекающей от этого стоимости.
Надо снизить стоимость э-мобиля до уровня обычного с двс такого класса. Расскажите каким образом. Иначе смысла покупки э-мобиля НЕТ.
Та же Тесла стоит в районе 5 миллионов рублей, но к нам ее завезти дешевле 8 (а то и 10) миллионов просто невозможно. И она резко вылезает из своего "родного" класса (а, например, интерьер у нее и так не ахти для ее стоимости) выше, где ее уже покупают просто единицы. Или новый VW ID3 будет стоить в европе в районе 2 миллионов рублей, вполне сравнимо с, например, Камри. А ввезут ее уже за 3 миллиона и все - покупателей не станет.
Сравнивать Поло (ок, полугольф) с Камри...вы в своем уме? да за 2млн никто не купит эту батарейку.
Да, Тесла и за 5млн не тянет на уровень БМВ 5 или той же Камри за 2. Пока стоимнсть э-мобилей не будет сравнима с машинами того же класса - досвидос. Ну хорошо. разница в 1,5 раза ещё можно.
Такая же история произошла с VW Golf - тк в политике данного автомобиля стоит его производство исключительно в германии, то у нас он стоит сильно выше одноклассников, отсюда мизерные продажи и его уход с рынка на несколько лет.
Гольф - бренд. Поэтому на него цена выше чем на октавию. например.а не потому что ее делают в Германии. Производился бы у нас на одной линии с Октавией, то стоил бы всё равно дороже, может не настолько за счет пошлин. но не в пошлинах дело.
Еще один пример - пошлину на ввоз вслед за РФ ввела Украина. На ее территории даже были построены несколько заводов... но не получилось. Не хватило рынка на такой маневр - и автомобилизация там в итоге сильно ниже нашей, а заводы закрываются или чувствуют себя не очень хорошо.
там у людей денег меньше.ч ем было у нас в 90-е и они с каждым месяцем обесцениваются всё больше и больше. Работы нет. производства закрываются, скоро ЗЕМЛЮ всю продадут. А вы тут про пошлины. Это просто попытка хоть один грош в бюджет (карман) положить.
Их рынок скоро вообще перестанет существовать (утрирую если что). Какие нахрен заводы при этом?