Shamans писал(а):1) ... По поводу пикника - не очень, но туда-обратно 200-300 км должно хватать... На даче за выходные зарядиться можно от сколь угодно дохлой розетки (уж 6А/1.5кВт ночью везде практически есть). Ехать через пол-страны - это хорошо, но...Так делают далеко не все, и тут даже прицеп с батарейками не спасет, ибо где-то между городами на всю заправку помимо питания насосов будет очень мало электричества... И это и правда долго будет.
В богатых странах, и тем более в нашей, автомобиль роскошь и в семье от силы их два. А то и часто один. И этот один и в магазин, и на дачу, и на природу, и в другой город, страну....автомобиль должен быть универсальным (почему сейчас так популярны кроссоверы). Электромобиль по указанным вами причинам пока (и может всегда) не сможет быть настолько универсальным.
2) Постепенно пропадает культура собственности автомобиля - хорошо развивающиеся каршеринги этому пример. Для их эксплуатации электромобиль как раз совсем не подходит - большую часть дня ездит, стоит мало (в идеале).
Я бы сказал: - пропадает культура.
Каршерниг - это зло. Если личный авто ты бережешь - ремонт то дорогой. То кто бережет прокатные? Яркий пример частые аварии каршерингов и такси. Причем каршеринговые аварии настолько безрассудные...и правильно - машина то не их.
Имхо либо это всё в какой-то момент запретят, либо люди станут не людьми, а роботами (то вряд ли)
... Вроде и существенная разница, а вроде и привозя 5-8 тысяч км из поездки "на море" я влипаю на обслуживание своего авто, его амортизацию и т.п. И может две недели в году я бы это потерпел, если бы платил за "бензин" электромобиля по тому счетчику, что сейчас плачу дома (кстати, организовать у себя дома - совсем без проблем - парковка под домом, место выделенное, расходы - проводка, счетчик, розетка и железный шкаф, чтобы это все там лежало).
Не знаю как вам (и всем другим), но одно дело это не прямые затрату: на амортизацию, на обслуживание, на парковку и т.д. Точнее эти расходы растягиваются. Платишь же не каждый день. А вот с арендой ты платишь здесь и сразу или даже вперед. Может затраты будут коррелироваться, но по ощущениям когда траты растягиваются (как рассрочка), кажется что ты платишь меньше и это удобнее.
3) Я на уровне слухов, но слышал. Автомобили традиционные становятся эффективнее по параметру собственная масса/нагрузка. Т.е. банальная Шкода Октавия прошлого разлива весит под 1100 кг снаряженная. У меня авто того же класса, но постарше - 1300 кг...
С каждым новым поколением, авто становятся сложнее, появляется куча доп. оборудования, вырастает жестокость кузова, появляется больше хорошего металла, улучшается пассивная безопасность. Всё это увеличивает массу. Плюс к тому растут габариты. Нынешний Поло по размерам как Гольф 90-х. Октавия давно переросла ещё недавних лидеров машин класса выше её.
Тут (в данный момент) батарейки выступают очень неплохим балластом. И полезным, к тому же. Ну и как 3а) Сейчас мода на псевдовнедорожники, т.е. тупо автомобили с "проставленной" подвеской...Повыше чтобы. У них, помимо проблем с "похудением постоянной массы" есть проблема высокого центра тяжести. А вот их заявленная "проходимость" обычно заключается в сантиметрах просвета (под двигателем). И за счет высокого пола (под которым просвет выше, чем под двигателем) в них отлично, под этим полом, помещаются батарейки, улучшая развесовку попутно. Этим хороши гибриды.
батареи очень тяжелые (сегодня). Из-за этого грузоподьемность получается небольшая. Всё это приведет к ещё большему увеличению габаритов(см коммент выше). А это, в свою очередь, к росту цены. Даже сейчас есть малолитражки по типу Ниссана Лифа. Но какие у них пробеги...и масса как у машин на класс-два выше.
Центр тяжести...может и станет возможность делать развесовку "правильнее" из-за батарей, но правильно сказано что подвеска должна быть иная.
ps была бы стоимость эл. мобилей максимум на 30% выше, чем у авто, можно было говорить о выгоде. Иначе - пустой звук.