Электромобили

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Электромобили

Сообщение michaelspb » Пн июн 10, 2019 12:53

ЛеонидК писал(а):немного не соглашусь , проблем основных две : высокая себестоимость электромобилей и отсутствие инфраструктуры и энергетических мощностей под неё . Электромобили класса А и В при сопоставимой цене будет востребованы , для дальних дистанций нужен гибрид с экономичным генерирующим агрегатом , например на основе газовой турбины, возможно в виде прицепа причём универсального и прокатного

Выделил жирным что самое главное. Какие шаги сделаны чтобы это исправить?

Боже...прицеп с генератором...это из серии анекдота про бензовоз для джипа

Nurmo писал(а):
Кстати, телефон был очень надёжный и хороший.

Зы: Первый такой я купил за 1400 баксов в Финке по ""блату", в РФии он стоил около 2000 зелёных денег.

1006.jpg

И что?
Какой-то офигенный прогресс случился за эти 20 лет в плане телефонии?
батареи первых телефонов сколько держали заряд? Или те же нокия 3110 и сони-эриксоны..
А сколько сейчас держат смартфоны?
Прогресс компьютерных технологий и прогресс батарей - это разные вещи. И не надо их постоянно сравнивать.
Сравнивать можно 20-ти летний БМВ у которого из электроники был только борткомпьютер и нынешние теслы с "экраном вместо руля".

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Пн июн 10, 2019 12:57

michaelspb писал(а):
Nurmo писал(а):[q

Кстати, телефон был очень надёжный и хороший.

Зы: Первый такой я купил за 1400 баксов в Финке по ""блату", в РФии он стоил около 2000 зелёных денег.

1006.jpg

И что?
Какой-то офигенный прогресс случился за эти 20 лет в плане телефонии?
батареи первых телефонов сколько держали заряд? Или те же нокия 3110 и сони-эриксоны..
А сколько сейчас держат смартфоны?
Прогресс компьютерных технологий и прогресс батарей - это разные вещи. И не надо их постоянно сравнивать.
Сравнивать можно 20-ти летний БМВ у которого из электроники был только борткомпьютер и нынешние теслы с "экраном вместо руля".


Увы, Солнце снова зашло за тучи.
Всё тлен, ничего не будет. Миллиарды-миллиардов выброшенных денег мировыми концернами.

10062.jpg


VS

10061.jpg


И в телефонии ничего тож не произошло. Глупые, какой то 5G придумали и какие то там очередные G тестят. Кому это всё надо?

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Электромобили

Сообщение depeche » Пн июн 10, 2019 13:25

Такое ощущение, что революция в развитии батарей, прошла для некоторых незамеченной.
Тем не менее она случилась на наших глазах, прямо сейчас. Это замена никелевых батарей литиевыми. Что привело к появлению совершенно новых устройств, которых ранее не было. Это и электро -мобили, -велосипеды, -самокаты и прочие моноколеса, это летательные аппараты всевозможных конструкций и грузоподъемности, все телефоны, ноутбуки перешли на новые батареи, появились планшеты, которых со старыми батареями просто не было.

Технологии не стоят на месте, обязательно будет новая смена технологий батарей, например Графеновые аккумуляторы
В 2004 году русские ученые Константин Новоселов и Андрей Гейм, работающие в Манчестерском университете (Манчестер, Великобритания) смогли получить графен на подложке оксида кремния. Это была стабильная двумерная пленка, благодаря связи с тонким слоем оксида (диэлектрика). Параметры пленок углерода толщиной в один атом (в миллион раз тоньше листа бумаги), такие как электрическая проводимость, эффект Шубникова-де Гааза, и эффект Холла были измерены тогда учеными. Новоселов и Гейм получили за эти передовые работы в 2010 году Нобелевскую премию.
Ныне графен можно по праву назвать революционным материалом XXI века. Этот вариант соединения углерода является самым тонким, прочным, и обладает наивысшей электропроводностью. Сегодня на исследования графена выделено несколько миллиардов долларов, и по прогнозам ученых, этот материал сможет заменить собою кремний в полупроводниковой промышленности. Графен несомненно перевернет мир технологий в ближайшие годы, не в последнюю очередь еще и потому, что он недорог в производстве, и очень распространен в природе. Каждая из стран имеет его в изобилии.

Тем временем, инженеры из Испании разработали на основе графена аккумуляторную батарею нового поколения. Она получилась на 77% дешевле литиевых аналогов, в два раза легче по весу, а благодаря уникальным электропроводным свойствам графена, может быть полностью заряжена всего за 8 минут, и этого заряда хватит на 1000 километров пробега электромобилю.

Новые батареи уже протестировали две автомобильные компании Германии. Электромобиль считается весьма перспективным видом транспорта, несмотря на меньшую мощь и скорость, по сравнению с традиционными автомобилями на жидком топливе, ведь основные потребности большинства людей он удовлетворяет вполне.
http://electrik.info/main/news/1067-gra ... t-mir.html

Вот какими открытиями нужно гордится, жаль не в России.

Ballon
Энтузиаст
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 16:02
Откуда: Медвежий Стан

Re: Электромобили

Сообщение Ballon » Чт июн 13, 2019 10:49

michaelspb писал(а):
И что?
Какой-то офигенный прогресс случился за эти 20 лет в плане телефонии?
батареи первых телефонов сколько держали заряд?



не, прогресс есть.
тогда приходилось заряжать чуть ли не раз в неделю,
насколько я помню.
ну, может на две хватало.
а сейчас у меня телефон на месяц -полтора.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Пн июн 24, 2019 11:50

Не электро, но можно и сюда (тему можно расширить, типа авто не с ДВС :) )

"Запас хода 1000 км, заправка за 3 минуты, расход бензина 0 литров" - первый китайский водородомобиль Grove Obsidian

https://zen.yandex.ru/media/adyellow888 ... 5RKO8457BU

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5342
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Электромобили

Сообщение Alexandr » Вт июн 25, 2019 0:08

Nurmo писал(а):Не электро, но можно и сюда (тему можно расширить, типа авто не с ДВС :) )

Лучше - сюда: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=3286

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Вт июн 25, 2019 12:30

Alexandr писал(а):
Nurmo писал(а):Не электро, но можно и сюда (тему можно расширить, типа авто не с ДВС :) )

Лучше - сюда: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=3286


Да) Можно там, а то не обновлялось с 2012 года)

Shamans
Искатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 0:55
Откуда: Санкт-Петербург, север, Гражданка

Re: Электромобили

Сообщение Shamans » Чт июл 04, 2019 1:38

Давно читаю тему, ответы на вопросы в голове крутятся, но вот похоже их накопилось критическое количество.

1) Электромобиль, как и все в рыночной экономике, создается под нужды тех, кто готов купить его, и попользовавшись - купить следующий. Наибольшая доля автомобилей у нас (в адресе форума есть spb) эксплуатируется как замена отсутствующему/неудобному/перегруженному общественному транспорту. Т.е. дом/работа и магазин/пикник/дача по выходным. Нынешние электромобили вполне обеспечивают эти потребности, больше 200 км по городу не намотать при всем желании (а именно в городе и пробках наименьший расход батарейки - только на отопление/охлаждение в основном), времени на зарядку - вся ночь, да еще с запасом (с 20:00 до 8:00)... По поводу пикника - не очень, но туда-обратно 200-300 км должно хватать... На даче за выходные зарядиться можно от сколь угодно дохлой розетки (уж 6А/1.5кВт ночью везде практически есть). Ехать через пол-страны - это хорошо, но...Так делают далеко не все, и тут даже прицеп с батарейками не спасет, ибо где-то между городами на всю заправку помимо питания насосов будет очень мало электричества... И это и правда долго будет.

2) Постепенно пропадает культура собственности автомобиля - хорошо развивающиеся каршеринги этому пример. Для их эксплуатации электромобиль как раз совсем не подходит - большую часть дня ездит, стоит мало (в идеале). И может быть они догадаются, как прокатчики, допустить начало аренды в одном городе, а завершение - в другом, тогда это (мне кажется) будет дешевле, чем аренда прицепа с батарейками (или бензогенератором и его заправка). А для бензомобиля - это самая беспроблемная эксплуатация постоянная и заметная нагрузка (КПД бензодвигателя как раз там высок, судя по расходу топлива на перемещенный вес умноженный на километры). То есть взяв 8 р/минута (из минимальных, но дневных цен на каршеринг) - я доезжаю до определенного места за 28 часов. Это 14 т.р. Имея свой, очень похожий автомобиль (при этом одна из его задач именно в этом, т.е. из оставшихся 345 дней в год я подавляющее количество дней вожу по городу полкуба воздуха в багажнике) - я потрачу на бензин (по количеству прошлого года, но ценам 48р/литр за 95) - 7500 р. Вроде и существенная разница, а вроде и привозя 5-8 тысяч км из поездки "на море" я влипаю на обслуживание своего авто, его амортизацию и т.п. И может две недели в году я бы это потерпел, если бы платил за "бензин" электромобиля по тому счетчику, что сейчас плачу дома (кстати, организовать у себя дома - совсем без проблем - парковка под домом, место выделенное, расходы - проводка, счетчик, розетка и железный шкаф, чтобы это все там лежало).

3) Я на уровне слухов, но слышал. Автомобили традиционные становятся эффективнее по параметру собственная масса/нагрузка. Т.е. банальная Шкода Октавия прошлого разлива весит под 1100 кг снаряженная. У меня авто того же класса, но постарше - 1300 кг... И это... Мой Матиз 15 лет назад (по случаю загнал на весы) - весил 980 кг. А сравнимый с той Шкодой лифтбек класса Д - 1600 кг. Поэтому заметно сложнее живется инженерам-подвесочникам - нагрузка любого пятиместного автомобиля должна составлять 5 взрослых человек (по 80 кг - 400 кг) и 50 кг груза... И если полная масса две тонны, а снаряженная - 1600 (ладно, плюс водитель, 1680) - то разница вроде 1/4 от полной. А если разница - 1/3 - уже очень сложно сбалансировать подвеску, чтобы она и там и там адекватно работала. Тут (в данный момент) батарейки выступают очень неплохим балластом. И полезным, к тому же. Ну и как 3а) Сейчас мода на псевдовнедорожники, т.е. тупо автомобили с "проставленной" подвеской...Повыше чтобы. У них, помимо проблем с "похудением постоянной массы" есть проблема высокого центра тяжести. А вот их заявленная "проходимость" обычно заключается в сантиметрах просвета (под двигателем). И за счет высокого пола (под которым просвет выше, чем под двигателем) в них отлично, под этим полом, помещаются батарейки, улучшая развесовку попутно. Этим хороши гибриды.

А теперь главное - я как сравнивал, так и сравниваю свои глубоко личные эксплуатационные параметры. Цена авто + стоимость содержания, размазанна на какой-то срок. Лет 10 назад я считал разницу между Тойотой Аурис и Приус. Приус был на 400 т.р. дороже, но обещал расход в городе 5.0 л/100км вместо 8.0 у Ауриса... Я посчитал, что эти три литра расхода отобьют разницу за 280 т.км... На купленном тогда авто я с тех пор проехал 150 т.км. (сколько бы прожили батарейки Приуса за 10 лет? Сколько бы я потратил на их поблочную замену?)
Сейчас мне нужен развозной-городской автомобиль, с акцентом на груз. Электромобиль, имеющийся в официальной продаже - устраивает полностью по характеристикам - мне возить не тяжелое, не дальше 200 км в день, время на зарядку есть, инфраструктуру сделать можно, но - стоит около трех миллионов рублей. За эти деньги я два новых фургона укатаю и отгоню на свалку, но мне на это понадобится лет 30, а я столько работать не планирую. В результате в нем, как в мобильнике, за 2 года подсядут батарейки (которые стоят 2/3 его) и...мне это не выгодно. С банальным Ниссаном Лиф уже для личных целей - выходит та же петрушка. Эксплуатировать было бы приятно, но для того, чтобы купить...не стоит оно того, пока.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Электромобили

Сообщение michaelspb » Чт июл 04, 2019 10:25

Shamans писал(а):1) ... По поводу пикника - не очень, но туда-обратно 200-300 км должно хватать... На даче за выходные зарядиться можно от сколь угодно дохлой розетки (уж 6А/1.5кВт ночью везде практически есть). Ехать через пол-страны - это хорошо, но...Так делают далеко не все, и тут даже прицеп с батарейками не спасет, ибо где-то между городами на всю заправку помимо питания насосов будет очень мало электричества... И это и правда долго будет.

В богатых странах, и тем более в нашей, автомобиль роскошь и в семье от силы их два. А то и часто один. И этот один и в магазин, и на дачу, и на природу, и в другой город, страну....автомобиль должен быть универсальным (почему сейчас так популярны кроссоверы). Электромобиль по указанным вами причинам пока (и может всегда) не сможет быть настолько универсальным.

2) Постепенно пропадает культура собственности автомобиля - хорошо развивающиеся каршеринги этому пример. Для их эксплуатации электромобиль как раз совсем не подходит - большую часть дня ездит, стоит мало (в идеале).

Я бы сказал: - пропадает культура.
Каршерниг - это зло. Если личный авто ты бережешь - ремонт то дорогой. То кто бережет прокатные? Яркий пример частые аварии каршерингов и такси. Причем каршеринговые аварии настолько безрассудные...и правильно - машина то не их.
Имхо либо это всё в какой-то момент запретят, либо люди станут не людьми, а роботами (то вряд ли)

... Вроде и существенная разница, а вроде и привозя 5-8 тысяч км из поездки "на море" я влипаю на обслуживание своего авто, его амортизацию и т.п. И может две недели в году я бы это потерпел, если бы платил за "бензин" электромобиля по тому счетчику, что сейчас плачу дома (кстати, организовать у себя дома - совсем без проблем - парковка под домом, место выделенное, расходы - проводка, счетчик, розетка и железный шкаф, чтобы это все там лежало).

Не знаю как вам (и всем другим), но одно дело это не прямые затрату: на амортизацию, на обслуживание, на парковку и т.д. Точнее эти расходы растягиваются. Платишь же не каждый день. А вот с арендой ты платишь здесь и сразу или даже вперед. Может затраты будут коррелироваться, но по ощущениям когда траты растягиваются (как рассрочка), кажется что ты платишь меньше и это удобнее.

3) Я на уровне слухов, но слышал. Автомобили традиционные становятся эффективнее по параметру собственная масса/нагрузка. Т.е. банальная Шкода Октавия прошлого разлива весит под 1100 кг снаряженная. У меня авто того же класса, но постарше - 1300 кг...

С каждым новым поколением, авто становятся сложнее, появляется куча доп. оборудования, вырастает жестокость кузова, появляется больше хорошего металла, улучшается пассивная безопасность. Всё это увеличивает массу. Плюс к тому растут габариты. Нынешний Поло по размерам как Гольф 90-х. Октавия давно переросла ещё недавних лидеров машин класса выше её.

Тут (в данный момент) батарейки выступают очень неплохим балластом. И полезным, к тому же. Ну и как 3а) Сейчас мода на псевдовнедорожники, т.е. тупо автомобили с "проставленной" подвеской...Повыше чтобы. У них, помимо проблем с "похудением постоянной массы" есть проблема высокого центра тяжести. А вот их заявленная "проходимость" обычно заключается в сантиметрах просвета (под двигателем). И за счет высокого пола (под которым просвет выше, чем под двигателем) в них отлично, под этим полом, помещаются батарейки, улучшая развесовку попутно. Этим хороши гибриды.

батареи очень тяжелые (сегодня). Из-за этого грузоподьемность получается небольшая. Всё это приведет к ещё большему увеличению габаритов(см коммент выше). А это, в свою очередь, к росту цены. Даже сейчас есть малолитражки по типу Ниссана Лифа. Но какие у них пробеги...и масса как у машин на класс-два выше.
Центр тяжести...может и станет возможность делать развесовку "правильнее" из-за батарей, но правильно сказано что подвеска должна быть иная.

ps была бы стоимость эл. мобилей максимум на 30% выше, чем у авто, можно было говорить о выгоде. Иначе - пустой звук.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Чт июл 04, 2019 11:14

Shamans писал(а):
Давно читаю тему, ответы на вопросы в голове крутятся, но вот похоже их накопилось критическое количество.


В Северной Нигерии электромобиль - это как для Эллочки Людоедки ситечко для чая
(Ильф и Петров "12 стульев") :D

Первая попавшаяся ссыль:

По состоянию на 1 января 2019 года в России было зарегистрировано 3,6 тысячи электромобилей. Это не дотягивает даже до 0,01% от общего количества легковых машин в стране.

https://auto.vercity.ru/autonews/71208_ ... romobilej/

Нужно подождать, в этой теме через год будут уже совсем другие новости и обсуждения.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электромобили

Сообщение Igorix » Чт июл 04, 2019 16:59

michaelspb писал(а):Нынешний Поло по размерам как Гольф 90-х.

Вот не надо писать такую наглую ложь - современный поло больше гольфа второго поколения) и третьего, наверное. И серьезно тяжелее (1300 против 900 кг). Вообще сейчас смотрю на восьмерки-девятки и удивляюсь, как мы раньше в них помещались) https://autoreview.ru/news/predstavlen- ... retiy-golf

А насчет электричества.... я уже говорил - этим автомобилям нужна доводка. Ну не хотят современные автомобильные компании серьезно напрягаться и развивать эту отрасль по настоящему - это слишком дорого и слишком мала прибыль. В конечном итоге в результате конкуренции оно к тому и придет, но позже.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Чт июл 04, 2019 21:28

Igorix писал(а):
michaelspb писал(а):Нынешний Поло по размерам как Гольф 90-х.

Вот не надо писать такую наглую ложь - современный поло больше гольфа второго поколения) и третьего, наверное. И серьезно тяжелее (1300 против 900 кг). Вообще сейчас смотрю на восьмерки-девятки и удивляюсь, как мы раньше в них помещались) https://autoreview.ru/news/predstavlen- ... retiy-golf

А насчет электричества.... я уже говорил - этим автомобилям нужна доводка. Ну не хотят современные автомобильные компании серьезно напрягаться и развивать эту отрасль по настоящему - это слишком дорого и слишком мала прибыль. В конечном итоге в результате конкуренции оно к тому и придет, но позже.


Может быть что угодно скоро, может на бактериях, но не нефть...

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Re: Электромобили

Сообщение Lesha » Чт июл 04, 2019 22:27

В доме в паркинге стоит один Nissan Leaf, как-то пообщался с владельцем. Ездит по Питеру и округе. Пробега бывает не хватает - планирует где-то перекус с подзарядкой.
Спросил на счёт отопления зимой. Решение элементарное - обычная Webasto дизельная стоит и всё.

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Электромобили

Сообщение mednikov » Пт июл 05, 2019 7:01

А вот ещё интересное мнение директора по развитию BMW:

"Электромобили - полная %&@ня! Они не нужны пользователям, они нужны регулирующим органам ЕС!"

Между тем, в силу вступления очередных ужесточений экологических норм в ЕС с 2020 года, ожидается рост спроса и автопроизводителей упрекают в недальновидности

https://insideevs.com/news/357048/bmw-d ... peans-evs/
Последний раз редактировалось mednikov Пт июл 05, 2019 10:31, всего редактировалось 1 раз.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электромобили

Сообщение Igorix » Пт июл 05, 2019 8:27

Nurmo писал(а):Может быть что угодно скоро, может на бактериях, но не нефть...

лично мне нравится идея электролитов - заправляется новый как на обычной заправке (только заодно сливается старый), там же заряжается. Можно и водород, но тут есть потенциальная опасность (хотя я знаю что в баке свободного водорода нет - у таких машин бак - "губка"). Но электродвигатель как основа будет в любом случае имхо

Но в целом совершенно не удивлен, что говорят водители в европе - у нас точно так же в штыки воспринимают все новшества.