ЗСД как концессионный проект

Обсуждение строительства ЗСД (Западного Скоростного Диаметра)
Александр
Активист
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:47

Сообщение Александр » Ср июн 06, 2012 15:26

Кстати, опять же без фантазий.
И так, рассчетный реальный максимум при скорости движения по одной полосе на безсветофорной магистрали с учетом смешанного графика по типу транспорта составляет порядка 2000 авт/час (найти эти цифры в интернете не проблема), для 4-х полосной магистрали умножается на 3, т.к. учитываются перестроения. Сразу считаем трафик в обе стороны (8 полос ЗСД).

2000х3х2х24=288тыс авт/сутки. Разделим равномерно этот трафик на дневной и ночной, получается грубо по 150тыс на каждый.

Возьмем сегодняшние цены КАД - Благодатная 30 руб день / 10 ночь.
Итого максимум по этому участку 150000х30+150000х10=6млн руб в сутки, в год получается 2.2млрд (реально собрали 0.4, т.е. цифра в 5 раз меньше).
Участок Благодатная - Порт такие же тарифы и такой же годовой доход 2.2млрд
Порт - Приморский (10 км) условный тариф 50 день/ 15 ночь доход 150000х50+150000х15=10млн/сутки и 3.6млрд год.
Приморский - КАД по тому же тарифу 3.6млрд.

Итого 2.2х2+3.6х2=11.6млрд

И так, взят практически максимальный трафик по всему ЗСД (без участка КАД - Белоостров), причем он максимальный и в ночное время (сразу можем цифру занижать). Цены взяты сегодняшние, стоимость проезда новых участков по аналогии рубль/км, без учета более высоких ставок для грузового транспорта.

Хорошо видно, что набрать доход при нынешних ценах возможно только создав максимальный трафик в течении всего дня. Реально же он как показывает практика сегодня более чем в 5 раз ниже, введем коффициент его ненужности (по Волю) и оставим в 3 раза.

Итого 11.6/3=3.8млрд. Остальные 6млрд может готовить город.

saint
Писатель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 13:21
Откуда: центр

Сообщение saint » Ср июн 06, 2012 15:27

oleg_go писал(а):
Александр писал(а):Это следует из того, что был использован термин выручка. А это то, что вынуто из кассы грубо говоря.

Я вообще не собираюсь и даже может не смогу рассчитать доходность инвестора за весь срок концессии. Я вижу только одно, что город дал обязательство ежегодно покрывать доход инвестору до суммы в 10млрд. Это не инвестиции, а скорее кредиторская деятельность, т.к. тут нет никаких рисков для инвестора.

Никаких рисков, а толпы желающих инвесторов не наблюдается. 9,67 млрд. руб ежегодно, как написано в течении 27 лет экплуатации с вложенных 83 млрд, будет как раз 11% годовых(без учета затрат на саму экплуатацию дороги). По всей видимости дешевле желающих связываться с таким проектом не нашлось. А вообще мы не знаем всех деталей соглашения, гадаем тут на кофейной гуще.


Кстати для строительства не центрального, а южного и северного участков ЗСД город тоже привлекает кредиты через облигации. Там доходность около 9% (и никаких заморочек с экплуатацией дороги). При желании каждый может поучаствовать деньгами в инвестировании через облигации. Вы готовы? Кто-то ещё готов?

Можно добавить, что в облигации кроме процентов еще и тело отдают )) и процент начисляют сразу же, а не после запуска ЗСД
Последний раз редактировалось saint Ср июн 06, 2012 15:31, всего редактировалось 1 раз.

Александр
Активист
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:47

Сообщение Александр » Ср июн 06, 2012 15:30

Воль писал(а):
Александр писал(а):
Воль писал(а):Спор сейчас беспредметен.
В выручку в 400млн за год я верю, эта цифра легко считается в кошельке, а вот трафик в 40тыс в сутки цифра весьма умозрительная, что легко пересчитывается.
400млн/365/40тыс=27 рублей с машины. Меньше 30 рублей платят только ночью, да и то не все. Понятно, что реальный среднегодовой трафик меньше 40.
С какой стати Вы делите на 365? Там же четко написано
Объем выручки от платной эксплуатации первого действующего участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге составил почти 400 млн рублей (с момента введения платы за проезд в мае 2011 года) .
А это уже 44 руб с машины. Так что в трафик в 40000 ( среднесуточный, а не среднегодовой, как Вы написали) поверить должен и Фома Неверующий.


Откуда 44? Там сказано от мая 2011 года, статья датирована апрелем 2012. Почти год.

Александр
Активист
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:47

Сообщение Александр » Ср июн 06, 2012 15:37

saint писал(а):Мне скорее кажется, что инвестор согласился на сделку под политическим давлением, и сделка, с бизнес позиции, неудачная для инвестора.

А вот на этом можно и остановиться, это видимо и есть суть. Платить будет отнюдь не город и его чиновники (города и страны), отнюдь не инвестор, это для них фактическое перекладывание денег из левого кармана в правый. Платить трижды за такую дорогу будут жители города, как деньгами, так и ростом тарифов, так и ценами в магазинах, так и пособиями, и т.д.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Ср июн 06, 2012 15:43

Александр писал(а):Откуда 44? Там сказано от мая 2011 года, статья датирована апрелем 2012. Почти год.
А Вы не задумывались о реальном движении на ЗСД в мае 2011 и ныне по будням? Ясно, что сейчас в 2, а то и в 3 раза больше. Нигде и не было написано, что трафик в июне 2011 был 40000 .
Суть в том, что сейчас спорить бесполезно. Можно только "фантазировать" на тему прибыли. Правильно следующее:
oleg_go писал(а):По всей видимости дешевле желающих связываться с таким проектом не нашлось. А вообще мы не знаем всех деталей соглашения, гадаем тут на кофейной гуще.

Александр
Активист
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:47

Сообщение Александр » Ср июн 06, 2012 15:51

Воль писал(а):А Вы не задумывались о реальном движении на ЗСД в мае 2011 и ныне по будням? Ясно, что сейчас в 2, а то и в 3 раза больше. Нигде и не было написано, что трафик в июне 2011 был 40000 .

Я как раз задумался и даже посчитал, см.выше много раз. Вы же мне всё свои фантазии рисуете про то ли в 2, то ли 3 раза, я думаю больше 200 и т.д.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Ср июн 06, 2012 17:22

Александр писал(а):
Воль писал(а):А Вы не задумывались о реальном движении на ЗСД в мае 2011 и ныне по будням? Ясно, что сейчас в 2, а то и в 3 раза больше. Нигде и не было написано, что трафик в июне 2011 был 40000 .

Я как раз задумался и даже посчитал, см.выше много раз. Вы же мне всё свои фантазии рисуете про то ли в 2, то ли 3 раза, я думаю больше 200 и т.д.
Любой здравомыслящий человек будет о будущем трафике т тем паче прибыли (убыли) говорить только предположительно. Вы же откуда-то взяли и 365 дней, и 40000 в сутки в течении всех 365 суток, и 400 млн за все 365 суток. Сами придумали (не говоря о том, что не хотите даже предположить, что журналисты тоже кое-чего надумали) и сами опровергаете, ну и еще сами выводы делаете. Читать, конечно, забавно, оспаривать - тоже. Но есть ли смысл в такой болтовне? ( Может, Вы в отпуске?)

Александр
Активист
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:47

Сообщение Александр » Ср июн 06, 2012 20:32

Воль писал(а):
Александр писал(а):
Воль писал(а):А Вы не задумывались о реальном движении на ЗСД в мае 2011 и ныне по будням? Ясно, что сейчас в 2, а то и в 3 раза больше. Нигде и не было написано, что трафик в июне 2011 был 40000 .

Я как раз задумался и даже посчитал, см.выше много раз. Вы же мне всё свои фантазии рисуете про то ли в 2, то ли 3 раза, я думаю больше 200 и т.д.
Любой здравомыслящий человек будет о будущем трафике т тем паче прибыли (убыли) говорить только предположительно. Вы же откуда-то взяли и 365 дней, и 40000 в сутки в течении всех 365 суток, и 400 млн за все 365 суток. Сами придумали (не говоря о том, что не хотите даже предположить, что журналисты тоже кое-чего надумали) и сами опровергаете, ну и еще сами выводы делаете. Читать, конечно, забавно, оспаривать - тоже. Но есть ли смысл в такой болтовне? ( Может, Вы в отпуске?)

Для не читающих других, смотреть первый пост на этой странице.
Будут обосновано другие цифры готов изменить свою точку зрения, будет очередное бла-бла (я так думаю, мне так кажется, я в это верю) и ссылка на журналистов, считаю "аргументы" Воля обычной болтовней.

saint
Писатель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 13:21
Откуда: центр

Сообщение saint » Чт июн 07, 2012 11:15

Александр писал(а):
saint писал(а):Мне скорее кажется, что инвестор согласился на сделку под политическим давлением, и сделка, с бизнес позиции, неудачная для инвестора.

А вот на этом можно и остановиться, это видимо и есть суть. Платить будет отнюдь не город и его чиновники (города и страны), отнюдь не инвестор, это для них фактическое перекладывание денег из левого кармана в правый. Платить трижды за такую дорогу будут жители города, как деньгами, так и ростом тарифов, так и ценами в магазинах, так и пособиями, и т.д.

Неуместны споры,
Все мне ясно тут,
Жулики и воры
Спи...т и съ..ут.
(с) Шнур

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Сообщение картограф » Пт июн 22, 2012 12:57

Внешэкономбанк вложит в строительство ЗСД 25 млрд рублей, ВТБ и Газпромбанк - 23 млрд рублей, Евразийский банк - 3 млрд рублей, ЕБРР - 200 млн евро.

Таковы цифры финансового закрытия сделки по строительству в Петербурге центрального участка Западного скоростного диаметра. Эти данные стали известны на подписании соглашения между инвестором и городскими властями в рамках ПМЭФ-2012


http://www.fontanka.ru/2012/06/22/114/

Ну что, подписали? Время пошло?

Аватара пользователя
Klaus
Активист
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 23:17
Откуда: о. Декабристов, Купчино

Сообщение Klaus » Ср июн 27, 2012 11:27

212 миллиардов на ЗСД расписали под шумок
22 июня на ПМЭФе наконец подписали все финансовые документы по обсуждающемуся весь последний год строительству центрального участка ЗСД. Произошло это в атмосфере шума и суматохи. В небольшой комнате, где губернатор, министр транспорта РФ и банкиры расписывали 212 миллиардов рублей, скопилось несколько десятков человек – представители компаний и ведомств, связанных с проектом. В шум вслушивался корреспондент «Фонтанки».


Остальное по ссылке.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт июл 06, 2012 21:44

Правительство Северной столицы приняло постановление "О форме участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах". Теперь сразу после постройки объект ГЧП будет переходить в собственность города, что освободит инвестора от необходимости выплачивать налоги.
ссылка
...касается ли это ЗСД не понятно. Во всяком случае построенной части.

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Пт июл 06, 2012 21:58

Сергей Р писал(а):
Правительство Северной столицы приняло постановление "О форме участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах". Теперь сразу после постройки объект ГЧП будет переходить в собственность города, что освободит инвестора от необходимости выплачивать налоги.
ссылка
...касается ли это ЗСД не понятно. Во всяком случае построенной части.
Относится и к ЗСД.

Александр
Активист
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:47

Сообщение Александр » Пт ноя 16, 2012 7:53

Вот и новые цифры
ОАО "ЗСД" продемонстрировало прибыль за 9 месяцев 2012 года. Компания, которая управляет строительством Западного скоростного диаметра, разместила в Интернете отчет о своей деятельности за три квартала 2012 года.

Согласно документам, выручка компании составила 317,27 млн рублей. Это в 2,1 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль эмитента составила 181,4 млн рублей. Отметим, что по итогам трех кварталов 2011 года ОАО "ЗСД" получила убыток в размере 278,6 млн рублей.

В ОАО "ЗСД" сообщают, что доходы трассы в основном получены за счет взимания платы за проезд по открытому южному участку.

Итого пока это 500млн в год, в следующем году примерно можно посчитать, что на южном будет несколько больше, северный маловероятно, что будет больше, чем нынешний южный. Цифра в 1-1.5млрд вполне достижима, дальше под вопросом.
Хотят гарантировано с города брать 10...

ЗЫ Спорить не буду, так для фиксации новых сведений.

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Сб апр 20, 2013 21:40

Синдикат банков, в который входят ЕБРР, ВЭБ, ВТБ, Газпромбанк и Евразийский банк развития, перечислил в пятницу первый транш давно обещанной Западному скоростному диаметру кредитной линии.
Размер транша пока неизвестен, но речь, по-видимому, идет о сумме в 15-20 млрд рублей.
По крайней мере, Евразийский банк развития (ЕАБР) внес в пятницу в эту "копилку" 3 млрд рублей. ЕАБР - пока единственный банк, подтвердивший перечисление средств.
Деньги в размере 3 млрд рублей перечислены оператору проекта — ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), сообщила пресс-служба ЕАБР.
Кредитный договор с синдикатом МСС подписал еще 22 июня прошлого года. Он предусматривает, что банки-кредиторы профинансируют строительство центрального участка ЗСД на общую сумму около 60 млрд. рублей. Из них 10 млрд рублей инвестирует в проект ЕАБР.
АСН Инфо