amaslenn писал(а):Надо повесить знак "динамический кирпич" - электронное табло типа тех, что над КАД и ЗСД висят и иногда скорость ограничивают. Нет транспондера - горит знак "движение запрещено", есть транспондер - горит что нибудь безобидное, типа "запрет движения гужевых повозок".
Позабавился!
Но идею Вы верную подметили. Витает в воздухе.
Две сказки расскажу.
1. Про системы распознавания автомобилей и связанные проекты.
В принципе задача дистанционного поиска авто стоит давно. В варианте фотокамеры мы к этому привыкли. Но это один маленький кусочек этой жизни. Растут технологии, растёт изворотливость криминала. Номер измазан, перевешен? Машина перекрашена и обвешана спойлерами на скотче? В запаске закладка, а под крылом за локером вклеен тайник?
Требуется дистанционное обнаружение?
Легко! Серийное оборудование.
Хватит ли у операторов проекта ЗСД решимости развернуть систему тотальной идентификации ТС на периметре и на территории проекта? Фиг знает, но политического веса точно не хватит: система пропуска "неприкасаемых" настолько сложна, что прохождение ГосЭкспертизы любым подобным проектом (дистанционного сканирования и идентификации) - всегда смерть и айтишникам и начальникам.
2. Про "динамические дорожные знаки".
Задал как-то тут давечи одному из руководителей одного из госпроектов связанных с тотальной идентификацией вопрос следующего содержания:
"Слушай, вот мы фигачим по трассе в командировку, спешим. Почему бы нам не поставить радиомаячок на машину и при наличии соответствующей допустимости по дорожным условиям знаки ограничения скорости открывали бы нам коридор например на +40 км/к к утверждённой проектом и ПДД по данной магистрали? Ну прикинь: скорость в зависимости от погодных условий или дорожных событий мы можем регулировать. А тут - опп - и волна для конкретного борта открылась. А ведь ещё и обратную связь можно со знака на авто (типа не углядел знак, а у тебя подсказка на транспондере: вы в зоне действия такого-то знака; а можно и в шину авто подключить ограничитель/иммобилайзер и не надо никаких брутальных полицейских решений по подавлению повозок с АКПП)."
Ну и какой ответ был?
"Славчик, свободного бабла НЕТ. Совсем НЕТ.
1. Знаки с обратной связью на мобильный транспондер - запатентованы, прототипы есть. Массового заказа на конкурсной основе не было и непонятно будет ли. И даже вопрос зоны действия сообщения в разных вариантах продуман.
2. Вопрос управления магистралью, сам же понимаешь, реализуется.
3. Согласование дистанционного весового контроля, параметров с проектов типа "ПЛАТОН" и с тахографов - дело времени и дележа интересов. Технически - преодолимо.
Ну свет же включающийся при приблежении авто на магистрали китаёзы сумели придумать, а это намного проще."