Так, то я
слону покоя не даю с ЗСД, теперь вот
Alexgell бросается фразами, только вот исчез, когда его попросили поделится "правильными и умными" знаниями.
Вернемся к нашему "инвестиционному" проекту, кавычки ставлю вполне осознано. Попоробуем разобраться, две ссылки.
http://www.fontanka.ru/2012/10/10/177/
Между тем известно, что южная часть ЗСД построена только на государственные деньги.
Тут всё ясно, весь юг бюджет, хоть севера тут нет, но и там только бюджет, кто опровергнет, буду рад.
Теперь центр.
http://www.rbcdaily.ru/2012/06/25/industry/562949984174118общие инвестиции консорциума МСС в проект строительства центрального участка ЗСД достигнут 120 млрд руб. Эта сумма включает в себя проценты, которые консорциум выплатит за время строительства, а также комиссии банков и пр., непосредственно строительство обойдется в 90 млрд.
И так само строительство 90млрд, с учетом кредитов и прочего 120.
По словам г-на Панкратова, проект финансируется за счет гранта из федерального бюджета в 51 млрд руб., кредитов в сумме около 60 млрд и собственных средств акционеров консорциума в размере около 10 млрд.
Опа, из 120 уже 50 это опять бюджет.Остается 70.
ЕБРР сообщил, что профинансирует проект ЗСД на 200 млн евро. Оставшиеся кредитные средства, по данным кредиторов, предоставят: «ВТБ Капитал» и Газпромбанк — по 9,5 млрд руб., Евразийский банк развития (ЕАБР) — 10 млрд.руб. и ВЭБ (более 40% всего объема синдицированного кредита).
Опять здорово, 40% ВЭБ, а это чисто государственный банк, ВТБ и Газпробанк могут какими угодно быть ОАО, АОА, ООО и прочими, но это во многом опять государство. Итого 40% от 70 это грубо 30 и плюс по 10 с обоих это 50. Отсалось 20млрд от ИНВЕСТОРА типа.
Теперь сюда.
Санкт-Петербург гарантировал, что консорциум ежегодно будет получать за счет эксплуатации магистрали как минимум 9,67 млрд руб.
2 года радости и инвестор все отбил за счет города, а дальше греби лапотой со всех 46км, а если будешь плохо гребсти, то 10-ку в год город обеспечит.
Это
слон инвестиционный проект? Таких инвесторов мы ждали в 2005?
Что касается использования ЗСД, то понятно, что им сейчас пользуются, будут пользоваться без центрального участка и тем более с ним. Только ежедневно этим будет пользоваться очень малая часть автомобилистов, им просто она не по маршруту.
Да, понятно, хуже не будет, но это если исходить из того, что либо она есть, либо её нет и ничего кроме неё не могли построить.
Только теперь задумаемся, стоимоть ЗСД 220млрд (наверняка будет больше), время строительства более 10 лет.
Стоимость Коломяжского путепровода 3млрд, мост через Неву до 20млрд. Вот как-то так, а денег на развязку Пискаревского с Непокоренных уже нет, мосты с ВО откладываются и забрасываются, Планерный так и останется убогим... каждый легко найдет свой проект, который городу необходим уже прямо сейчас, а так будет ЗСД с тройной оплатой (бюджет, проезд и "убытки" "инвестора").
Класно обеспечили себе старость за счет бюджета, а нас посадили на крючок не реализовав кучу проектов и оставив платный ЗСД.